Мильман Любовь Зеликовна
Выдержка из материала Имя в культуре - Галерея портретов работников культуры г. Губкина
"Походка легкая и гибкий стан… Это единственная женщина в городе, которую можно узнать по походке – легкой, изящной, грациозной. «Наша Плисецкая» – так отозвался о Л. З. Мильман директор детской музыкальной школы Н. А. Картамышев на юбилейном вечере, посвященном 50-летию служения культуре и искусству. «Нет у нее ни громких званий, ни титулов», но одного ее имени достаточно, чтобы многие губкинцы преклонили перед ней колени», — и это тоже о ней. Родилась она в Забайкалье в Улан-Уде. Еще девочкой выступая в танцевальном коллективе в Доме пионеров, куда привел ее отец, Люба грезила большой сценой, мечтала стать артисткой. И поступила в хореографическое училище. Студенткой выступала в Бурятском театре оперы и балета, в котором впоследствии стала ведущей балериной. Любовь Зеликовна любила исполнять характерные танцы – испанские, венгерские, цыганские, молдавские. Ее имя – на многих афишах, сохранившихся с тех далеких времен. Но не только танцевала Л.З. Мильман. У нее прекрасные вокальные данные. И вот она уже в Кировском театре оперы и балета. Ей рукоплескали зрители многих городов, где театр побывал на гастролях. ...Поворот судьбы – и любовь Зеликовна в Губкине. Пригласили ее сюда однокурсники В. В. и О. В. Сандины. И она приехала – просто посмотреть, как живут ее друзья. Да так и осталась. В 1972 году созданный ею коллектив народного танца получает звание народного. Самодеятельные артисты исполняют сюиту «Дружба народов», кадриль, «Лапти», цыганские танцы. И вот они, бывшие участники коллектива, выходят на сцену. Они вспоминают, как больше 20 лет назад пришли к Мильман, как упорно трудились и очень хотели быть похожими на своего педагога. Потом была балетная студия, в которой занималось 150 детей, на основе которой был создан театр балета. «Мухацокотуха», «Пушкиниана» ставились на сцене дворца культуры. Школы классического танца такого уровня больше у нас в городе не было… Бывшая ученица Любови Зеликовны Марина Леонькина – прима-балерина Воронежского театра оперы и балета, солист Большого театра Александр Малыхин тоже начинал у Мильман. 60–70-е годы – расцвет культуры в городе, в это время создается советско-болгарский ансамбль песни и пляски «Дружба». Мильман пригласили балетмейстером. Аналогов ансамблю не было. Он завоевал звание лауреата и Большую золотую медаль на Всесоюзном фестивале дружбы народов в Москве. Годы идут. Любовь Зеликовна заканчивает дирижерско-хоровое отделение института культуры и, передав эстафетную – палочку молодым балетмейстерам, уходит на преподавательскую работу в музыкальное училище, где в течение десяти лет ведет вокал. – И в этот вечер Л. З. Мильман пришли поздравить те, кто когда-то учился у нее, кому и сегодня она помогает добрым советом, – директор ДК горняков А. А Нефедов, родители Марины Леонькиной, соседи по дому, педагоги по музыкальному училищу, Н. С. Головков, с которым Любовь Зеликовну связывали многие годы творчества, вокальный коллектив «Ретро», которым она сейчас руководит, заместитель начальника управления культуры Г. Д. Лазебная. Для нее танцевали ансамбли «Импульс» (рук. Л. Елисеева) и «Радуга» (рук. Е. Калашников), пел народный хор ветеранов (рук. Н. Новик). А сама Любовь Зеликовна легко двигалась по сцене в танце «Кабардинка», который когда-то девочкой исполняла в Доме пионеров. А потам она пела, романс Алябьева «Нищая», «Записку» Бродского, «Немного о себе» Жарковского. Оставаться обаятельной и привлекательной дано не каждой женщине. Ей дано. И секрет ее обаяния – в ее возвышенной душе, целеустремленной, творческой натуре, в служении искусству.
А. Уколова"
Статья в сетевом издании "Новое время"
Информация о проведении вечера-портрета к 90-летию со дня рождения